Консультация для родителей: "Культура правильного питания должна прививаться с самого детства!"
Ребенок рождается в определенной семье и получает в ней ту, культуру питания, которую прививают ему родители. Если взрослые не слишком озабочены вопросом здорового питания, то и ребенок, соответственно, будет тянуться к вредным продуктам.
А, между тем, именно правильное питание является залогом здоровья ребенка. Рацион дошкольника должен содержать сбалансированные, богатые минералами и витаминами, блюда.
Дошкольников надо научить и правилам поведения за столом – сидеть прямо, не разваливаться, не болтать ногами, не шуметь, не играть во время обеда. Нужно научить пользоваться столовыми приборами. Ребенку нужно объяснить, что, беря пищу с общего блюда, нельзя перебирать куски, а следует брать те, которые расположены удобнее и ближе к нему. Надо объяснить, почему нельзя набивать пищей полный рот, разговаривать во время еды.
Самое главное в воспитании ребенка в этом периоде – взрастить уважение ребенка к хлебу, к пище вообще, рассказать, что все продукты питания создаются трудом многих людей. Нужно воспитать в ребенке привычку поддерживать порядок и чистоту на обеденном столе, нельзя смахивать крошки хлеба и кусочки оброненной пищи. Ребенок должен знать, что есть нужно только за столом, а не на ходу, в магазине, в транспорте и т.д.
В дошкольном возрасте процесс питания закладывает основу нравственного воспитания детей. Готовя отдельно для малыша самые вкусные блюда, отдавая за обедом ему лучшие кусочки, родители невольно способствуют развитию в нем эгоизма и сознания своей исключительности. В дошкольном возрасте ребенок должен получать за столом такую же пищу, как остальные члены семьи.
Уважаемые родители, давайте вместе воспитывать культуру питания у наших детей, чтобы они были здоровы и счастливы!
"Организация здорового питания детей дошкольного возраста дома"
Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, являются необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами, исключение тех или иных из названных групп продуктов или, напротив избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но ещё недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учётом индивидуальных вкусов детей, т.е. должен быть строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приёмов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причём три из них должны включать горячее блюдо. Длительность промежутков между приёмами пищи не должно превышать 3,5-4 часа. Чрезмерный частый приём пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ. Организация питания в ДУ предусматривает обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ.
Дети, находящиеся в дошкольном учреждении в дневное время (в течении 9-10 часов) получают трёхразовое питание (завтрак, обед, полдник), которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии примерно на 75-80%.
Организация питания в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе.
Очень важно, чтобы утром, до отправления ребёнка в детский сад, его не кормили, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита и ребёнок плохо завтракает в группе.