Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 985 человек

КРУЖОК «РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»

Дата: 8 мая 2018 в 11:52, Обновлено 17 февраля в 09:46

КРУЖОК «РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА»

Основная цель программы – содействие всестороннему развитию личности ребёнка средствами танцевально – игровой гимнастики.

Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач:

1.                    Укрепление здоровья: формирование правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата, профилактика плоскостопия, развитие органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной систем.

2.                     Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, координацию; развитие чувства ритма, внимания, умения согласовывать свои движения с музыкой; развитие мелкой моторики.

3.                    Развитие творческих и созидательных возможностей: развитие мышления, воображения, находчивости; воспитание умения эмоционального выражения; развитие лидерства, инициативы, взаимопомощи и трудолюбия.

Программа рассчитана на занятия с детьми начиная с трёхлетнего возраста. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.

Все разделы программы объединяют игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

ХАРА КТЕРИСТИКА РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу.

Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребёнком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Игротанцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребёнка.

«Танцевально-ритмическая гимнастика» представлена образно-танцевальной композицией, которая имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость.

Раздел «Игропластика» - использование этих упражнений дают ребёнку кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, также вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворённость, открытость и внутреннюю свободу.

Раздел «Пальчиковая гимнастика» служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук.

Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают  радость и хорошее настроение.

Раздел «Музыкально-подвижные игры» содержит упражнения, которые являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации, подражания, ролевые ситуации, соревнования.

Раздел «Игры-путешествия» (или сюжетные занятия) включают все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретённых ранее, помогает сплотить ребят, что даёт возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.