Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

МЧС информирует

Дата: 22 марта 2018 в 11:13, Обновлено 17 февраля 2020 в 09:37
Автор: Перко И. В.

«Дети в опасности».

Следствием большинства пожаров, происходящих в домах
и квартирах, является пресловутый человеческий фактор. А вот пожары, которые произошли по вине детей, наверное, можно назвать – фактор родительской беспечности.

Уважаемые родители, вспомните, где в вашем доме хранятся спички.  Видел ли ребенок, куда вы их обычно кладете? Уверены ли вы в том, что малыш не сможет до них дотянуться? Как правило, уже после, когда исправить ничего нельзя родители вспоминают, что не придавали этому никакого значения, будучи уверенными, в том, что их ребенок не сможет  добраться до спичек. Да и оставляли ребенка всего-то на несколько минут. К сожалению, этих набивших горькую оскомину нескольких минут достаточно для того, чтобы горящая спичка, выпавшая из детских рук, стала причиной пожара.

Именно поэтому мы еще и еще раз обращаемся к вам, уважаемые родители. Вы учите своих детей быть вежливыми, заботитесь об их здоровье, хотите, чтобы они росли умными и развитыми. А ведь научить соблюдать правила безопасности – самая главная задача, потому что от этого зависит жизнь ребенка.

Через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому говорите с детьми, помогайте решать им, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.         Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными
и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Уважаемые родители, храните спички, зажигалки в недоступных для детей местах, не разрешайте детям самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи. Ребенку необходимо объяснить,  что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и ни в коем случае не прятаться.

         Возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб, и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться. 

Ребенок должен знать свое полное имя, домашний адрес и номер телефона. Хорошо, если он будет знать и номер телефона соседей, или людей, которым вы доверяете. Научите ребенка пользоваться мобильным телефоном, для того, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу.

Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет  это сделать лучше, чем родители. Ведь именно внимание, любовь и забота родителей является самой надежной и лучшей защитой для ребенка.

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad3ostrovec/library/geometriya.pdf

Профилактика гибели и травматизма детей на пожаре

ШАЛОСТЬ ДЕТЕЙ С ОГНЕМ

Статистика показывает, что обычно от 15 до 25% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ребенок, оставшись один в квартире или доме, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер, который он когда-то видел в лесу, огороде и т.д. Подражая взрослым, дети иногда делают попытки курить. Виноваты в этом конечно родители, которые оставляют детей одних в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за топящимися печами, горящими примусами и керогазами. Храните спички в недоступных для детей местах, запрещайте детям покупать в магазинах спички и папиросы и постоянно следите за детьми. Детей нельзя запирать в квартирах (сколько трагедий произошло в результате этого), доверять или наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами. Тем более нельзя разрешать малолетним детям включать нагревательные приборы. Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей, то родители по закону несут ответственность за это в административном порядке. 

Безопасность малыша - советы родителям

<article>

ЧИТАЕМ!

Сказки, присказки, прибаутки, потешки – основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Вы замечали, что в сказках для самых маленьких трагичный финал? Это очередное напоминание Вам, родители, о том, что детей без присмотра оставлять нельзя («Колобок», «Семеро козлят»). Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Ай-ай-ай! Плохо сделал Колобок! Нельзя убегать из дома. Можно потеряться! Или лиса съест!». Осуждая поступок героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.

РИСУЕМ!

Дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:

  • -     рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;
  • -     задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;
  • -     сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.

ИГРАЕМ!

Игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать:

  • -     набрать номер 101 или 112;
  • -     сообщить свой адрес;
  • -     рассказать, что случилось;
  • -    назвать своё имя, фамилию и телефон.

Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями.

 Благодаря игре он усвоит необходимые знания:

Главное, что должен знать ребенок во время пожара:

  • -     НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!
  • -     не прятаться;
  • -     убегать из дома на улицу;
  • -     звать на помощь взрослых;
  • -     вызывать спасателей по телефону 101 или 112.


 

Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона.

Уважаемые родители, это далеко не все способы обучить ребенка безопасному поведению, сформировать у него правильную модель поведения в чрезвычайных ситуациях. Фантазируйте, придумывайте новые игры, тогда время, проведенное вместе с ним, будет не только занимательным, но и познавательным. Ваш ребенок обязательно вырастет здоровым, умным и подготовленным к взрослой жизни!

Если разбился градусник

Если разбился градусник

<article>

* В первую очередь выведите из помещения всех людей и животных.
* Подготовьте раствор марганцовки и стеклянную банку с плотной крышкой.
* Наденьте влажную марлевую повязку.
* Шарики ртути соберите кисточкой (маленькие – лейкопластырем или скотчем) в бумажный конверт.
* Очищенную поверхность обработайте раствором марганцовки или мыльно-содовым раствором.
* Собранную ртуть опустите в банку с раствором марганцовки, по номеру 101 или 112 уточните, куда ее передать.
* После уборки тщательно и долго проветривайте помещение.

</article> </article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.