Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 985 человек

Детский травматизм

Дата: 17 февраля 2019 в 17:38, Обновлено 17 февраля в 09:40

Детский травматизм

Детский травматизм кажется неизбежным злом. На самом деле, большинства травм и опасных ситуаций можно избежать. И профилактика детского травматизма, естественно, ложится на плечи родителей и воспитателей. Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации.

Главная цель работы — формирование у воспитанников осознанного умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их. Особая нагрузка при этом ложится на педагога. В любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях учреждения, но и во время прогулок и деятельности детей на территории и за пределами учреждения дошкольного образования: должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиН к организации режима дня; в тоже время должен научить детей быть осторожными, вести себя грамотно  в любой ситуации.

       В работе по профилактике детского травматизма следует придерживаться следующей системы:

  • постоянно вести контроль и страховку воспитанников во время игр;
  • содержать выносной материал в исправности и соответствии требованиям безопасности;

• прогулку проводить только после тщательного осмотра участка и используемого оборудования;

•ежедневно осматривать ребенка при приеме в группу

Правила для детей: «Как себя вести правильно на участке детского сада»

—     Выходить на участок  и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

—  Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

— Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности, так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.

-Не кидаться песком, землей.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не ломать деревья, кусты.

-Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

         Работа с родителями — одно из важнейших направлений образовательной работы педагога. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Проблему безопасности ребенка, невозможно решить только в рамках учреждения без участия родителей. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания, а предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Цель работы с родителями — объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.

  Существует ошибочное мнение, что уберечь ребенка от травм можно лишь сплошными запретами. Это не так. Детям нужна свобода, простор для творчества, в играх у них формируется характер, воля, физические качества. Движение стимулирует развитие мысли. Задача воспитателя — не бороться с физиологически оправданной активностью, а отвлекать детей от рискованных шалостей, заполнять их досуг разумными играми, а также научить предвидеть травмоопасные ситуации.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.