Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средней группы".

Дата: 2 ноября 2019 в 12:38, Обновлено 2 ноября 2019 в 12:42
906 просмотров

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

Гигиеническое воспитание должно быть направлено на приобщение ребёнка к следующим гигиеническим навыкам:

• мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

• умываться после ночного и дневного сна;

• мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий);

• полоскать рот после приёма пищи;

• пользоваться зубной щёткой ;

• пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке;

• пользоваться расчёской, стоя перед зеркалом;

• не брать пищу грязными руками;

• мыть ноги перед сном.

Для проведения гигиенических процедур с ребёнком создайте все необходимые условия:

• разместите крючок для полотенца на уровне роста ребёнка;

• подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;

• положите в ванной коврик (решётку, чтобы ребёнок не поскользнулся.

Предметы, которыми ребёнок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учётом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребёнка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы ребенок одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щётки и полоскания рта должны быть устойчивыми; расчёску следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить кожу ребенка, а ее размер должен соответствовать его руке.

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребёнка к активности, самостоятельным действиям.

В группе мы учим и совершенствуем культурно-гигиенические навыки; соблюдаем правильный алгоритм мытья рук. Предлагаю вам ознакомиться с правильным алгоритмом мытья рук и дома закреплять данный навык с вашим ребенком.

• Закатать рукава

• Открыть кран с водой

• Намочить руки водой

• Взять в руки мыло

• Намылить руки до густой пены («белые перчатки»)

• Смыть тщательно мыло водой

• Отжать руки «замочком»

• Закрыть кран с водой

• Вытереть досуха руки от воды полотенцем (пользоваться можно только своим полотенцем)

• Застегнуть рукава.

Учим пользоваться носовым платком

Знать назначение носового платка.

Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

Учим пользоваться расчёской

Знать свою расчёску и место, где она лежит.

Показать функциональное назначение расчёски и формировать навык ее использования.

Учить спокойно, относиться к процедуре причёсывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, и т. п.).

Позволять ребёнку проявлять самостоятельность исходя из его желания.

Исключить возможность пользования чужой расчёской.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.