консультация для родителей "Учим дни недели легко и с удовольствием"
Учим дни недели легко и с удовольствием!
Знание дней недели облегчит ребенку ориентировку в окружающей действительности, так как распорядок жизни в дошкольном учреждении построен по определенному плану, напрямую связанную с днями недели. Ребенок будет знать, когда ему идти в садик, а когда выходные дни, сможет посчитать дни до наступления праздника, что обычно вызывает повышенный интерес у ребенка, узнает, какие у него сегодня в саду будут занятия, что способствует формированию его психологической готовности. Знание дней недели необходимо ребенку и в плане подготовки к школе.
С чего начинать?
Первое, на что Вы должны обратить внимание ребенка – это то, что некоторые моменты в его жизни повторяются. На танцы или в бассейн Вы идете не когда захотите, а в определенные дни. Расскажите, что неделей называют семь дней. Первые пять дней - понедельник, вторник, среду, четверг и пятница – это рабочие дни, родители ходят на работу, а ребенок в садик. Шестой и седьмой дни - суббота и воскресенье – выходные дни, когда люди отдыхают.
Не надейтесь, что ребенок сразу все поймет, дни недели – понятие абстрактное, до них нельзя дотронуться, увидеть, поэтому процесс запоминания может затянуться. Но не стоит облегчать себе задачу, просто заучив с ребенком названия дней, у него сложатся неточные, отрывочные представления о времени.
Как облегчить процесс запоминания?
Обратите внимание ребенка, что в некоторых днях недели есть подсказки, вторник – второй день, среда – в середине недели, четверг – четвертый день недели, а пятница – пятый.
Чтобы ребенку было нагляднее и интереснее изучать названия дней недели, в домашних условиях можно изготовить различные пособия.
Круг со стрелкой
Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 - 7 точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник – ходим в магазин - рисуем магазин, во вторник – посещаем бассейн и т.д.). Посередине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.
Поезд с окошками.
Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся - закрывающиеся. Какой день недели – те ставни и открыты.
Цветик – семицветик.
Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.
Обыгрывание наглядного материала
С помощью изготовленных пособий мы не только констатируем название наступившего дня, но и обыгрываем и обговариваем следующие моменты:
- Расставь карточки по порядку, от понедельника до воскресенья, перечисляя дни недели.
- Какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого?
- Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.
- Назови и покажи рабочие и выходные дни.
- Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д.
- Назови и покажи 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника.
- Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра).
- Какой день справа от синей карточки? Справа от голубой?
- Этот день выходной? Этот день идет после вторника?
Быстрее запомнить названия дней недели помогут веселые стихи:
На этапе закрепления и отработки материала можно загадать загадки:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Всё спешит успеть доделать
День по имени… (четверг)
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет (понедельник).
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась (пятница).
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это (вторник).
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени (суббота).
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту… (среда).
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везенье!
Но проходит почему-то
Очень быстро (воскресенье).