Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Одной из интересных форм работы в нашей группе является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от ГУО к дому. В результате такой работы - в нашей группе №5 разработан маршрут на каждого воспитанника.
Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимодействия, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.
Памятка для родителей
по составлению безопасного маршрута
- Родители вместе с дошкольниками проходят путь от дома до детского сада и обратно несколько раз, выбирая самый безопасный. По пути следования обращают внимание на все, встречающиеся на пути, переходы, дороги, дорожные знаки.
- Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до детского сада. Если вы идёте пешком очень долго, то на схему наносятся только наиболее опасные места, отмечая их красным цветом: круг, квадрат, восклицательный знак.
- Важно помнить, что маршрут не составляется единожды. При изменениях в дорожной обстановке (ремонт дороги, рытьё траншей, строительство домов) маршрут составляется снова.
- При составлении маршрута безопасного движения необходимо объяснить ребёнку правила уличного движения.
- Необходимо обратить внимание дошкольника на встречающихся знакомых детей, взрослых. Ведь при встрече со знакомыми ребёнок нередко убегает от родителей, забывая обо всех правилах безопасности.
- Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в составление безопасного маршрута вносятся соответствующие предостережения.
- Если переход улицы регулируется светофором, необходимо отметить, что идти можно только на зеленый свет
- Не забудьте неоднократно обговорить с детьми весь маршрут.
- Родители должны помнить, что ребенок обучается движению на улице, прежде всего, на примере родителей и позднее - на собственном опыте.